Неточные совпадения
Нужно было на его место поставить свежего,
современного, дельного
человека, совершенно нового, и повести дело так, чтоб извлечь из всех дарованных дворянству, не как дворянству, а как элементу земства, прав те выгоды самоуправления, какие только могли быть извлечены.
И часто неожиданно, в глухом, забытом захолустье, на безлюдье безлюдном, встретишь
человека, которого греющая беседа заставит позабыть тебя и бездорожье дороги, и бесприютность ночлегов, и
современный свет, полный глупостей людских, обманов, обманывающих
человека.
В своей книге «Рассуждение о происхождении и основаниях неравенства между
людьми» (1755) противопоставлял
современное ему общество «счастливой жизни
людей» в «естественном» состоянии, вне губительных влияний роскоши и излишеств, свойственных, по его мнению,
современной цивилизации.
Он даже следил, правда, с небрежною величавостию, за развитием
современной литературы: так взрослый
человек, встретив на улице процессию мальчишек, иногда присоединяется к ней.
— Камердинер вашего брата. Он
человек, стоящий на высоте
современного образования, и исполнит свою роль со всем необходимым в подобных случаях комильфо. [Как подобает (фр. comme il faut).]
— Браво! браво! Слушай, Аркадий… вот как должны
современные молодые
люди выражаться! И как, подумаешь, им не идти за вами! Прежде молодым
людям приходилось учиться; не хотелось им прослыть за невежд, так они поневоле трудились. А теперь им стоит сказать: все на свете вздор! — и дело в шляпе. Молодые
люди обрадовались. И в самом деле, прежде они просто были болваны, а теперь они вдруг стали нигилисты.
— Фельетонист у нас будет опытный, это — Робинзон, известность. Нужен литературный критик,
человек здорового ума. Необходима борьба с болезненными течениями в
современной литературе. Вот такого сотрудника — не вижу.
И первый раз в жизни Клим Иванович Самгин представил себя редактором большой газеты,
человеком, который изучает, редактирует и корректирует все течения, все изгибы, всю игру мысли,
современной ему.
— Господа, — самая
современная и трагическая песня: «Потеряла я колечко». Есть такое колечко, оно связывает меня,
человека, с цепью подобных ему…
«В конце концов получается то, что он отдает себя в мою волю. Агент уголовной полиции. Уголовной, — внушал себе Самгин. — Порядочные
люди брезгуют этой ролью, но это едва ли справедливо. В
современном обществе тайные агенты такая же неизбежность, как преступники. Он, бесспорно… добрый
человек. И — неглуп. Он —
человек типа Тани Куликовой, Анфимьевны.
Человек для других…»
Клим Иванович был сильно расстроен: накануне, вечером, он крепко поссорился с Еленой;
человек, которого указал Дронов, продал ей золотые монеты эпохи Римской империи, монеты оказались
современной имитацией, а удостоверение о подлинности и древности их — фальшивым; какой-то старинный бокал был не золотым, а только позолоченным. Елена топала ногами, истерически кричала, утверждая, что Дронов действовал заодно с продавцом.
— Полно, полно! — с усмешкой остановил Леонтий, — разве титаниды, выродки старых больших
людей. Вон почитай, у monsieur Шарля есть книжечка. «Napoleon le petit», [«Наполеон Малый» (фр.).] Гюго. Он
современного Цесаря представляет в настоящем виде: как этот Регул во фраке дал клятву почти на форуме спасать отечество, а потом…
Может быть, в этих, столь ранних, порывах безумия заключается именно эта жажда порядка и это искание истины, и кто ж виноват, что некоторые
современные молодые
люди видят эту истину и этот порядок в таких глупеньких и смешных вещах, что не понимаешь даже, как могли они им поверить!
И в отпавшем от веры, по-современному обуржуазившемся русском
человеке остается в силе старый религиозный дуализм.
Оригинальность
современного коллективизма заключается лишь в том, что он хочет произвести универсальную, всеобщую коллективную совесть, мнение, мышление и оценку
людей, а не проявление разнообразных группировок.
Человек есть не только конечное существо, как хочет утверждать
современная мысль, он есть также бесконечное существо, он есть бесконечность в конечной форме, синтез бесконечного и конечного.
Кризис, переживаемый
человеком, связан с несоответствием душевной и физической организации
человека с
современной техникой.
Из этих других, старший — есть один из
современных молодых
людей с блестящим образованием, с умом довольно сильным, уже ни во что, однако, не верующим, многое, слишком уже многое в жизни отвергшим и похерившим, точь-в-точь как и родитель его.
Что же до председателя нашего суда, то о нем можно сказать лишь то, что это был
человек образованный, гуманный, практически знающий дело и самых
современных идей.
Он представил его
человеком слабоумным, с зачатком некоторого смутного образования, сбитого с толку философскими идеями не под силу его уму и испугавшегося иных
современных учений о долге и обязанности, широко преподанных ему практически — бесшабашною жизнию покойного его барина, а может быть и отца, Федора Павловича, а теоретически — разными странными философскими разговорами с старшим сыном барина, Иваном Федоровичем, охотно позволявшим себе это развлечение — вероятно, от скуки или от потребности насмешки, не нашедшей лучшего приложения.
Вот говорят про
современных молодых
людей, что они ничего не умеют, вот вам пример» и т. д., и т. д.
Чему-нибудь послужим и мы. Войти в будущее как элемент не значит еще, что будущее исполнит наши идеалы. Рим не исполнил ни Платонову республику, ни вообще греческий идеал. Средние века не были развитием Рима.
Современная мысль западная войдет, воплотится в историю, будет иметь свое влияние и место так, как тело наше войдет в состав травы, баранов, котлет,
людей. Нам не нравится это бессмертие — что же с этим делать?
В этом бесстыдство
современной эпохи, но также и большое обогащение знаний о
человеке.
Из книг другого типа: «Судьба
человека в
современном мире», которая гораздо лучше формулирует мою философию истории современности, чем «Новое средневековье», и «Источники и смысл русского коммунизма», для которой должен был много перечитать по русской истории XIX века, и «Русская идея».
Одно собрание было посвящено моей книге «Судьба
человека в
современном мире».
Теории Маркса, Ницше, Фрейда, Гейдеггера,
современный роман, ужасы войны и революции, вспышки древней жестокости и господство новой лживости — все сокрушает возвышенные учения о
человеке.
Я был первым и до сих пор остаюсь практически единственным
человеком, который обнаружил эту главную ошибку
современной философии; я показал, что все философы (за исключением Лейбница), начиная с Декарта и его последователя Спинозы, исходили из принципа разрушения и революции в отношении религиозной жизни, из принципа, который в области политики породил конституционный принцип; я показал, что кардинальная реформа невозможна, если только она не будет проходить и в философии и в политике.
Вот почему опыт
современного человечества социально и научно победить страдание и сделать
людей счастливыми есть безумие.
Согласно
современному сознанию
человек не имеет глубоких корней в бытии; он не божественного происхождения, он — дитя праха; но именно потому должен сделаться богом, его ждет земное могущество, царство в мире.
Современная философия — философия иллюзионистическая по преимуществу, ее гносеология отвергает не только реальность отношения к бытию, но и само бытие, лишает
человека изначального сознания свободы, свободы безмерной и безосновной, разлагает личность на дробные части, отвергая ее изначальную субстанциональность.
Дуализм этот очень соблазняет
современного культурного
человека, уже не мирящегося с полным отрицанием веры, в глубине сердца своего жаждущего веры, но не имеющего сил преодолеть рационализм сознания.
В
современной «теософии», как и в прежнем люциферианском гнозисе, царит не свобода, а магическая заколдованность бытия и медиумизм
человека.
Я был бы счастлив, если б книгой этой обострил в
современном сознании ряд жгучих религиозно-философских проблем, особенно в сознании
людей, вступивших на путь религиозно-мистический.
Изображение мученичества и пустынножительства
современного упадочного
человека — главная заслуга Гюисманса, кроме него никто на это не дерзал.
Замечательнейший
современный теософ-оккультист Р. Штейнер [См. недавно вышедшую его книгу «Die Geheimwissenschaft im Umriss».] разлагает
человека на ряд скорлуп, наложенных одна на другую, и выводит все эти скорлупы из эволюции иных планетных миров.
К тому же книжка моя может попасть в руки охотникам деревенским, далеко живущим от столиц и значительных городов,
людям небогатым, не имеющим средств выписывать все охотничьи снаряды готовые, прилаженные к делу в
современном, улучшенном их состоянии.
—
Человек все это подметил, перенял и, начав с челнока, дошел до
современного корабля.
По их толкованию, молодой
человек, хорошей фамилии, князь, почти богатый, дурачок, но демократ и помешавшийся на
современном нигилизме, обнаруженном господином Тургеневым, почти не умеющий говорить по-русски, влюбился в дочь генерала Епанчина и достиг того, что его приняли в доме как жениха.
К этому прибавляли, в виде
современной характеристики нравов, что бестолковый молодой
человек действительно любил свою невесту, генеральскую дочь, но отказался от нее единственно из нигилизма и ради предстоящего скандала, чтобы не отказать себе в удовольствии жениться пред всем светом на потерянной женщине и тем доказать, что в его убеждении нет ни потерянных, ни добродетельных женщин, а есть только одна свободная женщина; что он в светское и старое разделение не верит, а верует в один только «женский вопрос».
И если жена моя здесь осталась, — продолжал он, раздражаясь почти с каждым словом всё более и более, — то скорее, сударь, от удивления и от понятного всем
современного любопытства посмотреть странных молодых
людей.
Но все-таки нет никакого основания видеть в этих
людях виновников всей
современной лжи, так же как нет основания винить их и в заводе шутов и дураков, ибо и шуты, и дураки под различными знаменами фигурировали всегда и будут фигурировать до века.
Грабилин, воспитанный в модном пансионе, гнушался торговыми занятиями и, гоняясь за репутацией
современного молодого
человека, очень дорожил знакомством таких либералов, какие собирались у Райнера.
— Ну, это будет новость, а я себе такого
современного русского
человека как-то не могу представить.
— Вот — сказал он, протягивая руки то по направлению к гостям, то к Любке, — вот, товарищи, познакомьтесь. Вы, Люба, увидите в них настоящих друзей, которые помогут вам на вашем светлом пути, а вы, — товарищи Лиза, Надя, Саша и Рахиль, — вы отнеситесь как старшие сестры к
человеку, который только что выбился из того ужасного мрака, в который ставит
современную женщину социальный строй.
В том еще нет ничего удивительного, что государственные
люди и профессора государственного права имеют совершенно отчетливое понятие о значении государства в жизни
современных обществ.
— Я пришел к тому убеждению, что недостаточность результатов происходит оттого, что тут употребляются совсем не те приемы. Я не знаю, что именно нужно, но бессилие старых, традиционных уловок для меня очевидно. Они без пользы ожесточают злоумышленников, между тем как нужно, чтобы дело само собой, так сказать, скользя по своей естественной покатости, пришло к неминуемому концу. Вот мой взгляд. Вы, мой друг,
человек новый и
современный — вы должны понять меня. Поэтому я решился поручить это дело вам.
И ты, и я, и все мы,
люди современной интеллигенции, любим от времени до времени посещать театр Берга.
Я сам
человек современный и кой-что понимаю в ваших так называемых «предвкушениях»!
В барской усадьбе живет старый генерал Павел Петрович Утробин; в новом домике, напротив, — хозяйствует Антошка кабатчик, Антошка прасол, Антошка закладчик, словом, Антошка — homo novus, [новый
человек (лат.)] выброшенный волнами
современной русской цивилизации на поверхность житейского моря.
В-третьих, наконец, не напрасно же сложилась на миру пословица: не боги горшки обжигают, а чем же, кроме"обжигания горшков", занимается
современный русский
человек, к какому бы он полу или возрасту ни принадлежал?